«Уральский рынок call-центров - спрос сильно превышает предложение»
21.12.05
Евгений Храновский, генеральный директор группы компаний «АЛЬВО» и call-центра «ID System»: "Уральский рынок call-центров - спрос сильно превышает предложение"
- Произошел ли за этот год ощутимый рывок на Екатеринбургском рынке call-центров?
- Мне трудно судить за состояние рынка в целом и еще трудней оценивать работу конкурентов (В Екатеринбурге три аутсорсинговых call-центра – прим. R2B.RU). По одним косвенным признакам вроде бы да, по другим, вроде бы нет. Пока рано говорить обо всем рынке, но что касается нашего call-центра – «ID System», то у нас рывок и очень ощутимый.
- Каковы предпосылки рыка?
- Грамотный маркетинг. Все дело в нем и только в нем. Во-первых, потенциальный рынок к моменту нашего выхода стал готов принять услугу, во-вторых, рынок доверяет «АЛЬВО», а соответственно доверяет и проекту группы компаний – марке «ID System», а в-третьих, отношение к аутсорсингу становиться все более доверительным. Все больше и больше компаний он стал интересовать. Бизнес ощутил выгоду. Нам удалось донести все выгоды, но и сам рынок был готов к принятию проекта, мы не встретили какого-то психологического сопротивления.
- Есть ли дальнейшие возможности роста?
- Однозначно! В следующем году мы планируем вырасти не менее, чем в 6 раз.
- Каков объем рынка?
- Думаю, что сегодня в Екатеринбурге каждая третья компания может позволить себе услугу «круглосуточная горячая линия», стоимость которой не превышает 14 тыс. руб. в месяц. При простых арифметических подсчетах емкость рынка может составлять порядка $2.3 млн. На собственном опыте могу сказать, что сегодня спрос на услуги нашего call-центра пока превышает предложение.
- Возможен ли выход на местный рынок каких-либо федеральных call-центров?
- Я сомневаюсь в таком развитии событий. У нас высокая планка оплаты труда, в итоге выгоднее этот call-центр будет разместить в какой-то другой российской глубинке. Вероятность строительства на уральской земле федеральных call-центров ничтожно мала, но я не отрицаю, возможности выхода на рынок, так как сегодня не обязательно размещать аппаратную часть в том регионе, где приходится работать. Но сейчас федералам просто не до регионов, у них и на местах масса работы. И это тянется с 2004 года, когда спрос превысил предложение, поэтому они сейчас только выравниваются.
- Что ждать в дальнейшем от рынка?
- Мы ждем повального увлечения местными компаниями круглосуточными горячими линиями, потому что на рынке формируется тенденция перехода к круглосуточной работе и постоянная связь с клиентом уже обязательна. На эту тропу вступили банки, до них – магазины, совсем недавно начали продавать сотовые телефоны и так далее. Если клиент захотел позвонить вам в 4 утра, у него должна быть эта возможность.
Источник -
Imageline